Здравствуйте, дорогие друзья.
2 июня Глава Удмуртии Александр Бречалов провел совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с руководителями муниципалитетов, представителями подрядных организаций, общественности из городов республики.
Напомним, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированный Президентом России Владимиром Путиным, направлен на увеличение доли нормативных автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения.
О том, как мероприятия нацпроекта выполняются в Ижевске, какие вопросы возникают при ремонте дорог и тротуаров, содержании улично-дорожной сети руководителю региона рассказали Глава города Олег Бекмеметьев, участник предварительного голосования партии «Единая Россия» на выборы в Городскую думу Ижевска Фарит Губаев, председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия», депутат Городской думы Ижевска Борис Ломаев, председатель Региональной общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров.
В этом году в столице Удмуртии по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтируют 23 участка улично-дорожной сети общей протяженностью 30 км, из них 20 участков – вместе с тротуарами. На трех объектах работы уже завершены, на 13 участках ведется ремонт дорожного полотна, кроме того, для безопасности дорожного движения установлены два комплекса фотовидеофиксации.
Дополнительно по республиканской программе в нормативное состояние приведут 27 пешеходных дорожек, которые были определены по итогам народного голосования, предписаниям надзорных органов и рекомендациям общественников.
С прошлого года в формировании перечня ремонтных объектов, приемке выполненных работ, обследовании гарантийных дорог активно участвуют представители Общероссийского народного фронта, профильных общественных организаций, горожане. При проверке качества проведенных дорожных работ применяется пятиступенчатый контроль, в котором участвуют сама подрядная организация, муниципальный заказчик, республиканская дорожная лаборатория, независимая экспертная организация, общественность.
– С каждым годом становится меньше нареканий к подрядчикам по качеству выполненных работ, – отметил Борис Ломаев. – При этом все отремонтированные дороги во время приемки мы проходим пешком, обращая внимание на малейшие детали. Важен также и комплексный подход при проведении работ, то есть не просто замена асфальта на автомобильной магистрали, но и обустройство тротуаров, бордюров, съездов на межквартальные проезды, элементов доступной среды и др. Подрядчикам, в свою очередь, необходимо в полной мере исполнять гарантийные обязательства – при необходимости устранять недочеты, выполняя полноценный ремонт картами.
Александр Тайгаров заметил, что при ремонте дорог следует применять новые технологии: «В прошлом году при замене асфальта на ул. Дзержинского в качестве эксперимента были установлены «плавающие» люки, которые гарантируют большую сохранность дорожного полотна. Эта технология себя оправдала, поэтому ее нужно внедрять повсеместно. Еще один важный момент – качество продольных стыков, соединяющих асфальтобетонные полосы, на это тоже нужно обращать внимание. И есть вопросы к планированию дорожных работ, чтобы не растягивать их на длительное время, создавая неудобства автомобилистам и пешеходам, и к содержанию улично-дорожной сети, от чего также зависит, насколько долго прослужат отремонтированные объекты».
– В последнее время многие дворы в городе привели в порядок, благодаря национальному проекту «Жилье и городская среда», большинство автомагистралей находятся в нормативном состоянии, благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но при этом давно требуют ремонта межквартальные проезды, которые ведут к социальным объектам – детским садам, школам, больницам, – сказал Фарит Губаев.
Участники совещания обозначили, что среди приоритетных объектов, на которые необходимо финансирование, – это обустройство дорог в микрорайоне Люлли, где живут многодетные семьи, капитальный ремонт ул. Ворошилова, где большая колейность затрудняет дорожное движение, организация дополнительного выезда с тупиковой улицы Ракетной, которая ведет к социальным объектам.
Глава Удмуртии Александр Бречалов, подводя итоги совещания, подчеркнул, что щебенение дорог и создание инфраструктуры в мкрн Люлли необходимо продолжить, но при этом рассмотреть возможность экономического развития территории. Ремонт улиц Ворошилова и Ракетной – это задача долгосрочного планирования, и она уже обсуждается. При ремонте дорог обязательно использовать комплексный подход и современные технологии – плавающие люки, а на стыках асфальтовых полос применять полимерную ленту, как это уже делается на республиканских трассах.
И особенно важно – чтобы вся работа по ремонту улично-дорожной сети была максимально открытой, доступной широкой общественности, чтобы учитывались замечания и предложения общественности, жителей и мнения экспертов.