Здравствуйте, дорогие друзья.
15 мая исполняется 129 лет со дня рождения русского писателя и драматурга Михаила Булгакова. Артисты городского театра «Молодой человек», находясь в режиме самоизоляции, вспомнили свои самые любимые произведения автора. Ровно половина из опрошенных (Андрей Опарин, Михаил Третьяков, Мария Руднева и Наташа Борисова) отдали свои предпочтения раннему циклу писателя «Записки юного врача», остальная половина (Сергей Шувалов, Валентина Радионова, Геннадий Бабушкин и Галина Верстунина) — роману «Мастер и Маргарита».
Про «Записки юного врача» артисты отметили, что рассказы этого цикла производят довольно сильное, даже где-то шокирующее впечатление, автор с лёгкостью погружает читателей в реалистичную атмосферу «ужасов» юного врача, великолепно передавая душевные переживания героя. «Читатель легко сам приобретает эти чувства и сам оказывается на месте юного врача», — пояснил актёр Михаил Третьяков. Заместитель директора по развитию и актриса Мария Руднева, комментируя свой выбор, подчеркнула, что «Записки юного врача» особенно актуально прочесть всем сейчас, в период пандемии, когда о врачах много говорят, чтобы «побывать на их месте и узнать всю тяжесть и ответственность их труда».
На вопрос «что бы хотелось вам поставить или сыграть из Булгакова?», режиссёр Андрей Опарин назвал пьесу «Бег»: «Одна из самых странных пьес на русском языке про революцию. Михаил Афанасьевич – мастер слова, попадающий в душу». Артистка Наташа Борисова добавила, что хотела бы сыграть роль Анны из «Морфия»: «Потому что мне кажется, что это эпическая история, когда ты хочешь спасти человека, который тянет тебя на самое дно».
Про свою любовь к гениальному роману «Мастер и Маргарита» рассказал режиссёр и актёр Сергей Шувалов. «До сих пор помню своё первое ошеломительное впечатление. Я даже чуть не проехал свою станцию, когда читал в электричке. Со мной такого не бывало! Настолько всё ярко, выпукло, выразительно, заманивающе и неожиданно. Я тогда не понимал всех смыслов произведения, но чувствовал, что здесь какая-то магия», — сказал он. Артист Геннадий Бабушкин отметил, что этот роман, несмотря на всю мистику, наполнен юмором и большой иронией. Что же касается непосредственной работы с текстами Булгакова, заслуженная артистка Удмуртской Республики Валентина Радионова вспомнила, что в театральном институте на конкурс чтецов она готовила отрывок про крем Азазелло, который захватил её своим темпераментом и дьявольщиной. А актриса Галина Верстунина с отрывком из «Мастера и Маргариты» поступала в студию при театре «Молодой человек»: «Отрывок первой встречи Мастера и Маргариты. Почему? Это произведение мне казалось самым фантастическим, необычным и даже странным (я имею в виду, что классика может быть такой), но в тоже время я уже тогда, будучи ещё не сильно углублённой персоной, чувствовала, что оно гораздо больше, чем кажется мне на первый взгляд. Поэтому меня так цепляло, как будто там что-то есть, что ещё мне пока не дано понять. А сыграть хотелось бы кого-то из свиты Воланда. Да-да. Тем более в нашем театре всё это осуществимо».